Warning: include(/sii/begin2.htm): failed to open stream: No such file or directory in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\harakt\evinrude_etec.shtml on line 17

Warning: include(): Failed opening '/sii/begin2.htm' for inclusion (include_path='D:\XAMP\php\PEAR') in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\harakt\evinrude_etec.shtml on line 17
 
 
Warning: include(/sii/moto.htm): failed to open stream: No such file or directory in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\harakt\evinrude_etec.shtml on line 34

Warning: include(): Failed opening '/sii/moto.htm' for inclusion (include_path='D:\XAMP\php\PEAR') in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\harakt\evinrude_etec.shtml on line 34

"E-Tec" - "эвинрудовский" впрыск для моторов

Главная особенность "E-Tec" заключается в том, что она может быть применима к моторам даже самой малой мощности, хотя в настоящий момент "линейка" впрысковых двухтактников "Evinrude" включает модели мощностью от 40 до 90 л.с., а в 2005 году экспансия "E-Tec" затронет в первую очередь более мощные 6-цилиндровые V-образные моторы.

Суть новинки в том, что на двухтактном моторе прямого впрыска в приводе форсунки вместо соленоидной катушки и массивного соленоида с возвратной пружиной, близкой по конструкции к автомобильному реле стартера, используется катушка Лоренца, которая представляет собой неподвижный цилиндрический постоянный магнит и катушку мембране, установленные соосно с зазором между собой. На катушку вместе с приводом форсунки действует сила, пропорциональная напряжению, причем возвратно-поступательное движение происходит с очень высоким ускорением и частотой. Подобный принцип используется в громкоговорителях, поэтому эта система получила неофициальное название "репродукторный впрыск".

Благодаря малой инертности системы точность момента впрыска очень высока - топливо попадает в камеру сгорания после полного закрытия выпускного окна, т.е. не одна молекула не вылетает в глушитель транзитом. Степень молекулизации топлива зависит от силы и продолжительности импульса, и поскольку "E-Tec" "быстрее" прочих подобных систем примерно в два раза, более короткий импульс дает более тонкий распыл, а продолжительность импульса можно регулировать, что не позволяет делать ни одна другая система прямого впрыска, а том числе прежняя эвинрудовская "Ficht", ямаховская "HPDI" или меркуриевская "OptiMax".

Таким образом, на малых оборотах добиваются наименьшего размера капелек распыляемого топлива, т.е. наиболее гомогенизированной топливно-воздушной смеси. Ее инерция не велика, и распыл локализуется около разрядника свечи зажигания (рис.1). С увеличением же оборотов размер капелек увеличивается, а "факел" распыла достигает днища поршня, что способствует его охлаждению (рис.2) - вот такую идею реализовали инженеры моторного отделения компании "Bombardier" под руководством Джоржа Брохтона в городе Стартеванте (штат Висконсин).

управление зажиганием

Рис.1. На малых оборотах компьютер задает более резкий и короткий импульс плунжеру форсунки - мельчайшая дисперсия

впрыск E-Tec

Рис.2. На больших оборотах импульс длиннее и "спокойнее" - дисперсия более крупная, а "факел" распыла достигает днища поршня, несколько охлаждая его.

Топливный насос подает бензин под давлением 2.1 атм, а мощные "репродукторные" катушки, в свою очередь, впрыскивают его в камеру сгорания под давлением 42 атм. При этом есть возможность поднять давление впрыска до 70 атм, т.е. сравняться с давлением, используемым в ямаховской системе "HPDI".

А как же смазка? Она осуществляется при помощи лубрикационного насоса и разветвленной сети каналов, подающих масло к нуждающимся в смазке точкам в количестве, зависящем от степени нагруженности каждого конкретного узла. Масло при этом с топливом не смешивается. Подача его, как и топлива, управляется электронным блоком. Специально для системы "E-Tec" было разработано особое масло "XF-100". Новые моторы потребляют его вдвое меньше, чем существующие доселе впрысковые двухтактники, и на 75% меньше, чем традиционные карбюраторные моторы. Можно использовать и более распространенное двухтактное масло семейства "TCW-3", но расход его будет выше, поскольку в этом случае придется перепрограммировать управляющий блок - такая услуга доступна в сервисных центрах. Одной заправки масляного бака в случае настройки электронного блока под "XD-100" хватает почти на 100 часов работы.

На рис.3 над полиэтиленовым маслобаком видны три пластиковые трубки, подающие масло на роликовые подшипники коленчатого вала и на нижние части зеркал цилиндров. Правда, термин "зеркало" здесь не совсем точен, так как от "зеркальности" компания специально избавляется - за счет специально обработки, поверхности становятся пористыми и лучше удерживают масло.

Все вкупе - точное соблюдение геометрии, специальное масло, пористая поверхность цилиндров и высокие противозадирчивые качества поршней - позволили исключить из числа обязательных требований соблюдение щадящих режимов в период обкатки мотора и в момент его прогрева. Полный газ можно давать сразу. Полный газ можно давать сразу! Компания гарантирует пуск двигателя в течение первого оборота коленвала, независимо от того, сколько он простоял - сутки или год.

полиэтиленовый маслобак

Рис.3. Полиэтиленовый маслобак заправляется только один раз в сезон (заправки хватает примерно на 100 часов работы). Над ним - три лубрикаторные трубки, ниже два управляемых контроллера.

катушки магнето

Рис.4. Катушки магнето, трансформаторы системы зажигания и топливный фильтр.

Перечисленные меры способствовали повышению экологической чистоты новых моторов, которые с запасом удовлетворяют жестким требованиям "трехзвездочного" стандарта CARB. В частности, согласно данным "Bombardier", содержание СО в выхлопных газах на холостом ходу у моторов "E-Tec" на 80% меньше, чем у большинства четырехтактников.

И еще одна важная подробность: компания отказалась, по крайней мере, на пяти существующих моделях мощностью 40, 50, 60, 75 и 90 л/с - от применения генераторов в пользу магнето. Здесь уместнее был бы термин "магдино", поскольку его энергия используется не только для системы зажигания (рис.4). Вырабатываемое магнето напряжение в 150-300 В преобразуется в 55 В для питания масляного и топливного насосов, трансформаторов зажигания и катушек Лоренца, а также в отдельной цепи - до привычных 14,7 В. Это бортовая сеть, от которой заряжается и небольшая стартерная батарея, рассчитана на потребление 25 А. Во-первых, магнето позволяет запустить двигатель без использования аккумулятора (40-сильный "E-Tec" можно завести и ручным стартером), а во-вторых, оно смонтировано непосредственно в маховике - отпадает необходимость в требующем дополнительного обслуживания отдельном агрегате, приводимом ременной передачей.

EVINRUDE ® E-TEC TM. Факты говорят сами за себя.

МИФЫ

ФАКТЫ

В соответствии со стандартами EPA 2006, EU 2006 и CARB 2008 использование 2-тактных подвесных моторов вскоре будет запрещено.

Ни в коем случае. Нормы, введенные EPA (Агентство по защите окружающей среды США), EU (Руководящие документы по использованию личных судов в целях отдыха в Европейском союзе), и CARB (Организация защиты атмосферы Калифорнии) количественно регулируют выбросы в окружающую среду, а не принципы работы двигателей. Эти организации регулируют производителей подвесных моторов, но не как не потребителей.

2-тактные подвесные моторы выбрасывают масло непосредственно в окружающую среду.

Неправда. Масло подвесных моторов E-TEC полностью сгорает в цилиндрах, так же как и топливо. Об этом говорит полученный подвесными моторами Evinrude E-TEC статус CARB 3-star. В отличие от масла для 4-х тактных двигателей, специальное масло TC-W3 было создано с расчетом на его полное сгорание в процессе работы двигателя, чтобы воспрепятствовать проникновению масла и в окружающую среду. Использованное масло 4-тактных двигателей необходимо правильно утилизировать, чтобы не нанести вред природе.

4-х тактные подвесные моторы требуют минимального технического обслуживания.

Как раз наоборот. В отличие от других технологий, направленных на защиту окружающей среды, двигатели E-TEC не нуждаются в плановом техническом обслуживании в течении 3-х лет эксплуатации в нормальных условиях. У них нет клапанов, которые надо регулировать, не нужно периодически

4-х тактные подвесные моторы - самые экономичные

Уже нет. Проведенные испытания показали, что, благодаря разработанному нами послойному сгоранию смеси, двигатели Е-ТЕС по потреблению топлива являются более экономичными, чем 4-х тактные двигатели той же мощности. Имейте в виду, что некоторые производители, демонстрируют экономичность своих подвесных моторов только в одном определенном режиме, что никак не может Вам дать полного представления о действительной их экономичности при реальной работе.

Только 4-х тактные двигатели могут пройти сертификацию на соответствие статусу CARB 3-star по выбросу вредных веществ в окружающую среду.

Неправда.. Все подвесные моторы Evinrude E-TEC имеют статус CARB 3-star, что свидетельствует о минимальных выбросах вредных веществ.

У 4-х тактных подвесных моторов самый низкий уровень выброса вредных веществ.

Неправда. На самом деле, согласно испытаниям, подвесной мотор Evinrude E-TEC выбрасывает в окружающую среду в совокупности гораздо меньше вредных веществ, чем любой из 4-х тактных подвесных моторов. Кроме того, содержание моноксида углерода в отработавших газах просто минимально. Evinrude E-TEC защищает окружающую среду и обеспечивает безопасную для владельца и окружающих людей эксплуатацию лодок.

4-тактные подвесные моторы не расходуют масло

Абсолютная неправда. По результатам исследований Юго-Западного научно-исследовательского института (Soutwest Research Institute) 4-тактный двигатель мощностью 115 л.с. за 100 часов работы при проведении тестов израсходовал 4,6 л масла, в то время как емкость масляного резервуара составляет 4,5 л.


  • 225 сильный двигатель Evinrude E-TEC весит на 56,8 кг легче двигателя Mercury Verado той же мощности. Благодаря меньшему весу подвесного мотора, катер с подвесным мотором Evinrude E-TEC лучше управляется, быстрее разгоняется, развивает большую максимальную скорость.
  • Большинство наших конкурентов лукавят, они показывают в спецификациях полную производительность системы электроснабжения, при этом, не упоминая истинное значение силы тока, потребляемой системами самого подвесного мотора. Если же сравнить силу тока системы электроснабжения, находящуюся в Вашем распоряжении, мотора Evinrude E-TEC с теми же параметрами других моторов, Вы убедитесь, что Evinrude E-TEC лучший в своем классе и по этому показателю.
  • Моторы Evinrude E-TEC такие же тихие как лучшие из 4-тактных подвесных лодочных моторов, но при эксплуатации моторы Evinrude E-TEC производят гораздо более приятные на слух звуки, которые мы назвали особым звучанием E-TEC. Короче говоря, звук двигателя E-TEC не будет Вам мешать обмениваться впечатлениями со своими спутниками.
сравнение весов подвесных моторов производительность генераторов моторов Evinrude
уровень шума лодочных моторов Evinrude лучший 2-х тактный двигатель

По отзывам потребителей,
Evinrude признан лучшим подвесным мотором
среди класса 2-х тактных двигателей


  Evinrude Outboard

Исследование информации о конкурентной борьбе среди компаний, производящих судовые двигатели. Маркетинговая компания J.D. Power&Associates 2003 г. Исследование основано на опросе 10734 репондентов - владельцев судов выпуска 2002 и начала 2003 годов. http://www.jdpower.com


По материалам Bombardier Recreational Products Inc




Warning: include(/sii/motor-evinride.htm): failed to open stream: No such file or directory in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\harakt\evinrude_etec.shtml on line 141

Warning: include(): Failed opening '/sii/motor-evinride.htm' for inclusion (include_path='D:\XAMP\php\PEAR') in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\harakt\evinrude_etec.shtml on line 141
 

Warning: include(/sii/end.htm): failed to open stream: No such file or directory in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\harakt\evinrude_etec.shtml on line 152

Warning: include(): Failed opening '/sii/end.htm' for inclusion (include_path='D:\XAMP\php\PEAR') in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\harakt\evinrude_etec.shtml on line 152