Warning: include(/sii/begin2.htm): failed to open stream: No such file or directory in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\text\text026.shtml on line 17

Warning: include(): Failed opening '/sii/begin2.htm' for inclusion (include_path='D:\XAMP\php\PEAR') in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\text\text026.shtml on line 17
   
 
Warning: include(/sii/moto.htm): failed to open stream: No such file or directory in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\text\text026.shtml on line 34

Warning: include(): Failed opening '/sii/moto.htm' for inclusion (include_path='D:\XAMP\php\PEAR') in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\text\text026.shtml on line 34

Три подвесных мотора - это хорошо или плохо?

Возможно, Вас достала резкая волна от проходящего поблизости одноместного катера с тройкой подвесных моторов на транце. Экономичная скорость для такого катера - значительно выше 65 км/ч.

Большинство из тех рыболовов, что решились установить на свою лодку столь мощное оснащение, стремились решить две проблемы: скорость и расстояние.

Чем быстрее летит лодка, тем раньше она придет к месту лова, то есть пассажиры смогут больше времени провести за любимым делом, даже если это самый медленный в мире троллинг.

А тогда какую же скорость можно развить с тройкой подвесных моторов?

установка трех подвесных моторов

Добавление третьего мотора равной мощности к двум уже ранее установленным, добавит Вашей лодке 10-15 км/ч скорости.

Другое дело, что лодка будет быстрее набирать скорость. Разумеется, морально Вы должны быть готовы к соответственно возросшему расходу топлива: добавление третьего мотора означает повышение суммарного расхода на 50% сравнительно с движением под двумя моторами. Но за безрадостным первым впечатлением кроется привлекательная суть: если сравнивать эффективность (км/л), а не просто расход (л/ч), тройка может быть экономичнее двойки, однако только при движении в определенном диапазоне скоростей.

Наши новейшие тесты на 10-метровой RIB-лодке с центральной стойкой показали эффективность 0,63 км/л с тремя двигателями по 250 л.с. на 4200 об/мин., и всего только 0,48 км/л с двойкой той же мощности и на тех же оборотах.

Тройка может сжечь больше топлива, когда дает больше скорости, однако это же делает ее экономически предпочтительной, если топливо разделить на пройденное расстояние. Очевидно, что и два, и три мотора одинакового типа при полностью открытой заслонке дросселя проведут лодку на одинаковое расстояние.

Тройка подвесных моторов обеспечивает большую максимальную скорость (131 км/ч против 113 км/ч), но израсходует при этом больше топлива.

Нужны ли три подвесных мотора вашей лодке?

Для ответа на этот вопрос следует рассмотреть несколько ключевых моментов. На некоторых транцах просто нельзя установить больше двух подвесных моторов. Даже если удастся на таком транце уместить три мотора, их винты будут вращаться недопустимо близко друг к другу. Это не значит, что лопасти будут стукаться, но они будут воду гонять между собой.

В итоге лодку будет крайне сложно вывести на глиссирование. И помните, что три рядных мотора с их узкими капотами скорее встанут рядом на транце, чем моторы с V-образным расположением цилиндров.

катер с тремя подвесными моторами

Сколько моторов ставить на лодку, один или два?

Если главная цель - сэкономить деньги, один мотор всегда дешевле. Одинокий 300-сильный мотор стоит на несколько тысяч долларов дешевле, чем два мотора по 150 л.с., а с учетом обслуживания два мотора обойдутся ровно в два раза дороже, чем один.

В два раза больше свечей зажигания, топливных фильтров и бутылок со смазкой для редуктора, да и знакомый механик возьмет вдвое за обслуживание двух моторов. Более того, один мотор не просто позволит сэкономить деньги. Он еще и обеспечит большее ускорение просто потому, что два дейдвуда двух моторов создадут вдвое большее сопротивление движению в воде, чем один дейдвуд.

С другой стороны, два пара моторов облегчает управление лодкой: противовращение двух винтов создает вектор силы, направленный попрек их плоскости вращения, т.е. туда, куда движется лодка. Чем меньше лодку уводит с курса, тем меньше нужно усилий для управления лодкой. Кроме того, пара моторов облегчает маневрирование, как на малой, так и на большой скорости благодаря тому, что оба винта можно переключить на противовращение. Рулевой может вести лодку с двумя моторами, не прикасаясь к штурвалу.

Вспомним и о безопасности. Если один мотор откажет, то на втором всегда можно будет вернуться домой. Однако знающие люди говорят, что все проблемы моторов происходят от плохого топлива.

Так что если в паре моторов один замолчал, то и второй недолго протянет. Отсюда совет. Если решили поставить два мотора, то поставьте и два отдельных топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.

В общем, у одного мотора и цена, и вес меньше, тогда как владение и обслуживание пары моторов обойдется дороже, хотя в этом случае вы получите больше надежности и лучшую управляемость.

 

По материалам публикаций Тима Банси (Tim Banse)

Перевод Павла Дмитриева

 

Warning: include(/sii/end.htm): failed to open stream: No such file or directory in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\text\text026.shtml on line 88

Warning: include(): Failed opening '/sii/end.htm' for inclusion (include_path='D:\XAMP\php\PEAR') in D:\www\www.water-mir.spb.ru\motor\text\text026.shtml on line 88